Кузнецова Оксана Николаевна город Новороссийск
Нормативно-правовые документы по вопросам воспитания.Нормативно-правовые документы по вопросам воспитания. • В трактовке воспитания усилена роль гражданско-патриотического воспитания • В ООП ОО включены рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1.09.2021 года Приложение: Памятка для педагога «Что изменилось в работе в связи с поправками о воспитании»
2. Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей: - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально национально-культурных традиций.
Национальная цель: «Возможности для самореализации и развития талантов» Целевые показатели: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций.
5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 N 1155 - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка….
Приоритетная задача: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. -Разработка и внедрение рабочих программ воспитания -Проведение мониторинга внедрения рабочих программ -Выявление лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания. • №48 (с 2021 г. - реализация культурно культурно-просветительских проектов: повышена эффективность межведомственного взаимодействия в части воспитания гармонично развитой личности); • № 49 (с 2021 г. - внедрены и реализуются рабочие программы), • № 50 (2022 г. - сформирован перечень показателей эффективности воспитательной деятельности образовательных организаций, повышение эффективности воспитательной деятельности) Цель Стратегии – создать в Свердловской области инновационную систему воспитания и социализации детей и молодежи, основанную на достижениях современной науки, отвечающую требованиям общества и государства, основанную на взаимодействии всех субъектов социализации детей и молодежи, обеспечивающую развитие и саморазвитие личности в динамично меняющемся мире. Стратегическими направлениями развития системы воспитания являются: -приобщение детей к культурному наследию малой и большой родины; -гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности; -духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры; -физическое развитие и формирование культуры здоровья; -трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; -эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной культуре; -семейное воспитание и его педагогическое сопровождение; -расширение информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи. 10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет: -характер современного национального воспитательного идеала; -цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; -систему базовых национальных ценностей, на основе которых -возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; -основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 8 декабря 2023 в 11:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.