Кузнецова Оксана Николаевна город Новороссийск

Клубный час в детском саду.

Что такое «Клубный час»?

Клубный час - это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС РАН и Струковой Л.М. педагогом-психологом ГБОУ 2620.

Авторы отмечают, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции  негативно отражаются на социализации современных детей.

В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному.

Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса.

Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Таким образом, основными целями «Клубного часа» являются:

1. воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

2. обучение ориентировки в пространстве;

3. воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

4. способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

5. развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

6. закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

7. развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

8. обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

9. поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

10. приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 

Это необычный день, который мы планируем проводить в нашем детском саду.

«Клубный час» предполагает самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в музыкальном зале играют на музыкальных инструментах, в физкультурном зале в это же время идёт физкультурный досуг, а в группах детям предлагают: шашки; нетрадиционные техники рисования; пластилинография; тестопластика; аппликация из природного, бросового материала; оригами; экспериментальная деятельность.

Во время таких мероприятий ощущается атмосфера одной большой дружной семьи, есть возможность увидеть, как живут и чем дышат в других группах, пообщаться со старшими или наоборот младшими детьми.

Заканчивается «Клубный час» рефлексией, на которой дети рассказывают, где были, что им запомнилось, хотят или планируют пойти туда снова.

Будем надеяться, что «Клубный час» станет доброй традицией в нашем саду.

16 января 2017 в 18:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.